O AnimeOnline.Su




Two Men, Woman and One Little Girl in a Boat (To Say Nothing of the Dog)

«В то время я уже знал, что, когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остается пустота. Но пустота, оставшаяся после плохого, заполняется сама собой. Пустоту же после чего-то хорошего можно заполнить, только отыскав что-то лучшее»

Эрнест Хемингуэй, «Праздник, который всегда с тобой»


Зимний аниме-сезон ознаменовался возращением на малый экран одного из самых любимых и признанных японских мастеров – Синъитиро Ватанабе. В качестве главного режиссера, он курировал создание «Звездного Дэнди» – то ли ироничной пародии на самого себя, то ли поиска нового эпатирующего способа изложения старых идей. В предвкушении его нового сериала, выходящего в июне этого года, предлагаю вам вспомнить «Ковбоя Бибопа» - классику, благодаря которой Ватанабе и стал всемирно известным.

Перефразируя нашего классика, скажу: всякое хорошее кино хорошо одинаково, а всякое плохое – плохо по-своему. «Ковбой Бибоп» – относящийся, конечно, к первым – про суровую мужскую дружбу с привкусом табачного перегара на губах, вечную и трагическую любовь, тоскливый блюз человеческой души и дух романтического авантюризма. Это иронически-насмешливая, трагикомическая и попросту «жизненная» история в стиле лучших произведений Хемингуэя, Шукшина и прочих, по-своему грубоватых, но правдивых писателей второй половины XX века.


Ковбой Бибоп / Cowboy Bebop. Рецензия

Лучше, чем «Ковбой Бибоп» аниме так и не сняли. Нет, это не мое любимое аниме, и нет, я посмотрел его не только что – чтобы бросаться писать восторженный хвалебный отзыв. Я бы даже сказал, что его принято перехваливать – как это делают со всеми «признанными шедеврами». Именно поэтому многие, ожидая от сериала каких-то откровений, вершин философской мысли, уникального, ни на что не похожего взгляда на мир – зачастую познают глубокое разочарование.

А ларчик-то просто открывается: как-то раз, двое, в то время еще не признанных гения собрались и решили создать что-то совершенно отличное от приевшихся стереотипов и штампов – используя при этом эти же самые стереотипы и штампы. И создали.

Для опоздавших, вкратце перескажу экспозицию: суровый, бородатый коп, с протезом вместо потерянной руки, и относительно молодой, но не менее загадочный повеса путешествуют по солнечной системе на разваливающейся посудине в погоне за легкими деньгами – охотой за головами. У обоих, естественно, прошлое, покрытое мраком, оба брутальны и немногословны, и оба обладают своего рода сверх способностями: у бывшего полицейского это старые связи и абсолютная надежность и хладнокровность в критических ситуациях, а у романтического героя – кунг-фу, гоночный самолет, пистолеты и вездесущий ареал обреченности, неразделенной трагической любви и загадочного взгляда.

 

Ковбой Бибоп / Cowboy Bebop. Рецензия

 

К ним присоединяется классическая femme fatale, правда, с легким налетом цундере, что, впрочем, для романтизма простительно; бесполый компьютерный гений и умиляш; и персонаж-шутка – собака с превышением интеллектуальной нормы обычного пса. Спасибо, что хотя бы не разговаривает.

Что тут еще можно добавить? Сюжет развивается по заранее заботливо проложенным сюжетным рельсам: роковая красотка влюбляется в романтического красавца, старый коп пытается разобраться с тягостным прошлым, а девочка гений и собака выжимают из зрителя весь его запас смешков.

Однако то, что в классической литературе мы прошли уже лет эдак двести назад – на экраны заглядывает прискорбно редко. Комплексные истории то растягиваются в бесконечные мыльные оперы, то превращаются в карикатуры, то обобщаются и примитивизируются. Законы времени и законы денег накладывают свой неизбежный отпечаток – и из года в год мы наблюдаем переливание из пустого в порожнее, унылую млявость приевшихся переживаний.


Ковбой Бибоп / Cowboy Bebop. Рецензия


Так было и в конце девяностых, с той лишь разницей, что моэшные девочки еще не отвоевали экранное время у гигантских роботов. Однако на волне популярности «Евы» появляется целая плеяда сериалов, тем или иным способом пытающихся вырваться из установленных рамок, доказать, что аниме – это просто форма изложения и подачи, а не заранее заготовленный набор смыслов и эмоций.

Именно эмоциональная сторона и является самой яркой и запоминающийся частью «Ковбоя Бибопа». Отнюдь не пародии на космофантастику, вовсе не шаблонные антигерои и даже не фантастические пейзажи космического «дикого Запада». Нет-нет, атмосферность сериала создается при помощи мелких и незаметных деталей: мальчика, тянущего на губной гармошке три блюзовые ноты в прокуренном баре, черно-белого стилизованного эндинга, выкрученную в некоторых эпизодах контрастность, даже, казалось бы, приевшегося современному зрителю «slow-mo»: и все это не просто ради пафоса, тут это полноценные действующие лица – настолько хорошо сливается банальная перестрелка с эффектом замедленного действия, готическими декорациями и возвышенным «Ave Maria».

Да и часто ли джазо-блюзовый мотив становиться доминантой в аниме? Почти никогда. Можно, конечно, вспомнить «Fly me to the moon», да разве перепевки чужого могут сравниться со своим собственным творчеством? И тут свой камень в огород сериала кидает незабвенная Ёко Канно – композитор, теперь мало кому не знакомый. В отличие от Ватанабе, она успела засветиться еще до создания саундтрека к «Бибопу» – в очередных «Макроссах», «Эскафлоне», «Воспоминаниях о будущем» и «Нойзмене». Но настоящей ее лебединой песней стала работа с собранной ею группой «The Seatbelts». Шутка ли, насобирать материла на пять(!) разных дисковых изданий саундтрека к «Ковбою Бибопу». А ведь и сейчас слушается свежо.

Нет, решительно не ясно, что до сих пор удерживает вас от просмотра «Бибопа».

Может так: «если вам 30, вы бородаты, вас недавно бросила жена и вы проводите вечера на рваном диване, попивая крепкое виски и слушая завывания губной гармони – это аниме специально для вас»?

Ковбой Бибоп / Cowboy Bebop. Рецензия

Звучит, по крайней мере смешно – но парадокс в том, что именно так оно и есть. «Ковбой Бибоп» – это ностальгия по будущему, которое никогда не наступит, дружбе, которая неизбежно распадется и любви, которая никогда не состоится. Два гения переосмыслили жанр космического «вестерна» настолько же радикально, как в свое время это сделали Серджио Леоне и Эннио Мориконе с вестерном обыкновенным.

P.S. Сюда, по традиции, так и просятся строки, прочно выбитые в головах тех, кто когда-либо сталкивался с «Ковбоем»:

See you, Space Cowboy…

Автор статьи: Varjus © AnimeOnline.Su

 

Использование материала без указания копирайта и разрешения администрации сайта строго запрещено



Дата: 27 апреля 2017 04:58 | Сообщение [#11] 
  yuhi hiromi    

Одно из самых лучших произведений, что я видела за свою жизнь.

Дата: 9 июля 2015 21:24 | Сообщение [#10] 
  Руми-чан    

Начинала смотреть, но бросила из-за стандартного закушевшего в печёнки хода с тёмным прошлым. Теперь досмотрю

Дата: 17 апреля 2015 22:08 | Сообщение [#9] 
  wlad2929    

Как есть культовое кино, так есть и культовое аниме, и "Ковбои Бибоп" одно из них, catty28 а так же как теперь уже понятно, лучшая работа Синъитиро Ватанабе.

Дата: 16 февраля 2015 04:04 | Сообщение [#8] 
  rt_ghost    

Не смотрел ? -- Еретик ! catty36

Дата: 21 января 2015 07:44 | Сообщение [#7] 
  Sagasi    

"Нет, решительно не ясно, что до сих пор удерживает вас от просмотра "Бибопа" - просто шикарная фраза!! Теперь ничто не сможет удержать меня от просмотра этого произведения.

Дата: 1 мая 2014 18:25 | Сообщение [#6] 
  4igusa    

рецензия отличная, все лаконично и по делу написано. я посмотрела БИБОПа сравнительно недавно, и что хочу сказать... Не каждому нынешнему зрителю придется по вкусу данное творение, однако меня оно довольно сильно зацепило, заставило задуматься...
респект создателям!!!
catty05

Дата: 21 апреля 2014 20:28 | Сообщение [#5] 
  lyssy89    

Хорошая рецензия на хорошее аниме. Ковбой Бибоп одно из тех редких нынче аниме, которое действительно является произведением искусства. За последние несколько лет вышло очень мало Аниме, которое можно было бы назвать произведением искусства. Из относительно недавних мне приходит на ум ... хммм ... разве что только Мичико и Хаттин. Тоже - отличный, законченный сериал, затрагивающий что-то в душе. Совершенно другой по содержанию и подаче, но тоже очень хороший.
Хммм ... наверное редкость подобных Сериалов заключается в 2 причинах.
Шедевры не делаются по прихоти. Они ... как рождение ребёнка, никогда не знаешь какая судьба ему уготована. А вторая причина ... страх. Клепать однообразные сериальчики про гаремы, больших роботов, баранов с огромными мечами и прочую хрень ( не в обиду фанатов выше перечисленного написано ) надёжнее. Найдутся те кто будет это смотреть хотя бы в Японии. Делать же что-то другое, труднее и рискованнее.

Дата: 20 апреля 2014 23:12 | Сообщение [#4] 
  sunless    

Одно из лучших аниме, когда либо просмотренных. Из тех, которые называют шедеврами catty28

Дата: 20 апреля 2014 19:16 | Сообщение [#3] 
  dnk-den    

Цитата: FleerWar
как то вы с рецензией опоздали

для таких аниме рецензии писать никогда не поздно, тем более у «Ковбоя Бибопа» можно сказать юбилей, последний эпизод вышел 15 лет назад, 24 апреля 1999 г.
До сих пор лежит болванка с аниме в большой коробке с сотнями других дисков, которые я заказывал по 17 рублей из Украины около десятка лет назад!

Дата: 20 апреля 2014 18:42 | Сообщение [#2] 
  Торрез    

Удивили блин. Прочел на Аосе реально достойную рецензию.

Автору зачет. Описал все достойно и без спойлеров. Добавлю только что рельсы они конечно есть... Но билет на поезд что по ним идет продается без указания конечной остановки.

Дата: 20 апреля 2014 17:57 | Сообщение [#1] 
  FleerWar    

как то вы с рецензией опоздали) А так забавно но некоторые сравнения не уместны. Вообщем порадовал. catty04 А так я вам скажу проще у каждого человека на это аниме будет свое мнение. catty23 Простоте кто не смотрел, посмотрите и насладитесь им. А те кто смотрел пересмотрите.

И да мне Очень понравились арт обстановка catty05

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.