Oтзывы и предложения для AnimeOnline.Su




Sword art online [ТВ-2]. Middleview.

Ищу человека


Коль скоро люди не могут победить смерть,

нищету, невежество, то чтобы стать счастливыми,

они решили об этом не думать.

Блез Паскаль «Мысли»

Горизонт мысли

Когда на небосклоне яркими красками снова засияло солнце, когда теплые лучи, заливаясь смехом, наперегонки бросились вперёд – когда лето, наконец, вступило в свои законные права – мёртвый сезон всё же несколько оживился.

Мастера меча онлайн 2 / Sword Art Online II
 

Писать о SAO это всё равно, что садиться верхом на пороховую бочку – нет-нет, да невзначай и угробишь (а скорее - утопишь) всё стройное здание текста в ненужной критике или бессмысленном обожании. Но тем ценнее и тем милее картина, сколь много пространства для рассуждения она оставляет. Что похвальба, что критика – две стороны одной монеты; но чем крупнее такой монетный куш – тем вдохновлёнее и счастливее зритель. 

Всё это, впрочем, не о SAO. Скупердяйство авторов на эмоции оставим на совести самих авторов. Нам же интереснее нащупать объём мысли, тонкую игру светотени или же, напротив, обезоруживающую четкость морали… Которых тут нет.

Заслуга Рэки Кавахары вовсе не во всём вышеперечисленном. Простота, ясность с которыми он подходит к собственной, несколько, впрочем, зауженной проблематике – вот козырь SAO. Да – отвечу я справедливым господам критикам – «Искусство меча» обладает, например, всеми составляющими потенциального гаремника. Однако ни на секунду в него не скатывается, выдерживая, по возможности, ритм основной любовной линии.

И так во всём. Только репетитативность заставляет скучать.

Опиум народа [1]

Круг симуляции [2] замыкается. Аниме, когда-то представлявшее собой один порядок гиперреальности, само решило поиграть в «матрицу». И очевидный результат: симулякр, помноженный на симулякр, выдает лишь пустоту. Появившаяся пустота могла заполниться только примитивными бактериями – традиционными ценностями.

Мастера меча онлайн 2 / Sword Art Online II

 

 

Парадоксально, но истинно: сумма эскапизма [3] (антиреальностей) дала позитивный, положительный результат. Посмотреть назад, вернуться к истоку, выйти из гиперреальности – это и есть, если припоминаете, главный посыл SAO. Точнее говоря, это уже не решение проблем симуляции через симуляцию, но решение проблем реальности через гиперреальность. Симулякр в такой парадигме – антисимулякр, их нельзя отличить друг от друга. Излечить недуг, усилить его – всё это отныне становится лишь вопросом дозировки. 

Можно, конечно, взглянуть и с другой стороны. «Искусство меча онлайн» просто описывает симулякр, феномен, не соприкасаясь с ним вплотную. Но если принять эту позицию – исчезнет и сама проблематика.

Что означает: любить или критиковать SAO – это всего лишь вопрос точки обзора.

Искусство снайперской винтовки онлайн

Нынешний сезон в отношении трактовки абсолютно ничем не отличается от предыдущего. Лучший к нему эпиграф – переливание из пустого в порожнее. Причем уже не в первый раз.

Мастера меча онлайн 2 / Sword Art Online IIОтсутствие новизны детерминирует [4] концовку в самом начале повествования, уничтожает пафос [5]. И именно эта детерминация вслед за собой утягивает в чёрную дыру и всё удовольствие. Повторю ещё раз: проблема SAOне в отсутствии фундаментальных моральных начал или слабом конфликте (они-то есть), а в повторяющихся декорациях. Недостаточно просто переместить персонажей из Франции, скажем, в Папуа Новою Гвинею; хорошо бы ещё и само действие как-нибудь изменить. Но нет, не только сюжетные штампы вновь остаются на своих местах, но даже основной конфликт неизменно кочует из одной арки в другую.

Внимательный читатель, наверное, уже понял, почему этот основополагающий конфликт не составляет для меня совершенно никакого интереса. Важность морали, угрызения совести – всё это мы уже где-то видели, да и не раз и не два. И это хорошо, как и любая воспитательная работа, но…

Но художественный центр SAO, главный контрапункт [6] – это отказ от симуляции через симуляцию. Не сами ценности, но возврат к их осмыслению, к парадоксу человеческого бытия: смерть, оказывается, настигает человека и в гиперреальности.

В то время, когда осень возвращается к истоку зимы; когда наступает пора второго цветения – зрелости; тогда и настаёт время пожинания плодов долгого терпения. Инерция популярности SAOнеизбежно спадёт на фоне осенних новинок, и вскоре память о нём исчезнет в калейдоскопическом потоке информации. И всё же главный посыл, уверен, неизменно засядет в головах зрителей – memento mori. Помни о смерти, помни, что ты человек.


P.S. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и руководства AOS'а. Все написанное выше – персональная точка зрения самого автора, бесстыдная ложь и провокация.

Мастера меча онлайн 2 / Sword Art Online II

 

 

Автор статьи: Varjus © AnimeOnline.Su 

Редактор: Nevadyaasha

Использование материала без указания копирайта и разрешения администрации сайта строго запрещено



Дата: 5 апреля 2016 10:41 | Сообщение [#87] 
  Galadriel    

Цитата: Varjus
Если вы не знаете постомодернистов и постструктуралистов - это ваши, а не мои проблемы.


Цитата: Varjus
. Я попытался её расписать понятным языком.


логика уровня САО.

Дата: 4 сентября 2015 21:53 | Сообщение [#86] 
  Dracul IV    

На мой вкус, рецензия не соответствует тайтлу. Если, конечно, не учитывать желание написать что-то юморное и филосафское, как "Критика чистой репки" И. Кант.

Цитата: dnk-den
Гаремник!? Походу ты смотрела какой-то "особенный" Код Гиасс, там даже романтики как таковой нет, разве что в первом сезоне немного для фона, но называть аниме гаремником (которого там и в помине не было) посмотрев несколько серий из пяти десятков - это п***ец, простите! И сравнивать Code Geass и DN даже и пытаться не стоит, оба этих аниме культовые, но однозначно могу сказать, что Code Geass без преувеличения лучшее аниме с оригинальным сценарием, жаль что такие вещи выходят крайне редко!

Так то Код Гиасс заключает в себе оригинальный сюжет, 3-5 годно проработанных героев, и качественно обыгранные штампы+фансервис для обоих полов. Шедевр? Сомневаюсь...Качественный микс из плохо смешиваемых вещей? В яблочко.

Дата: 31 июля 2015 19:06 | Сообщение [#85] 
  HitsMS    

Мне нравки catty05

Дата: 8 ноября 2014 18:12 | Сообщение [#84] 
  ElDita    

Малость заумно для моего неокрепшего ума показалось. Можно было мнение и проще высказать.

Дата: 1 ноября 2014 21:18 | Сообщение [#83] 
  Lifefire    

Varjus

Всего хорошего, легкого пера и доброй музы catty30

А вообще, я бы на вашем месте ценил бы своё творчество и пробовал держать марку. Ведь вполне может и получаться.

Дата: 31 октября 2014 19:27 | Сообщение [#82] 
  Varjus    

Lifefire,

Вы мне льстите - ну какое у меня "творчество". Пишу как на сердце ляжет. Просто "с умным человеком и поговорить приятно". В ближайших статьях, впрочем, я вернусь к более точному и понятному языку - вот и оцените).

У меня нет цели вас лично укорить или поддеть - я получаю удовольствие от самого процесса обсуждения (обсуждают - значит что-то зацепило, значит не зря писал).

С удовольствием еще поперекидываюсь с вами аргументами в последующих публикациях (сейчас я в процессе написания целой кучи все-всего именно для аоса - не только рецензий). catty30

Дата: 31 октября 2014 13:20 | Сообщение [#81] 
  Lifefire    

Varjus

Смысл графоманства в графоманстве Оо?

Если бы все латинские корни не искажались в других языках, античная добродетель fortitudo переводилась христианами не как мужество, а как сила. Та самая, которой ума не надо.

Если вы хотите пользоваться первоначальным латинским смыслом слов, пишите статью на латинском. catty04

Я же сам написал catty07
избыток природного разгильдяйства для такой работы, я пас.

Мне просто лень следить за ошибками, пишу, как вбито школой в рефлексы catty07

Спор по каждому пункту так утомляет. Исключительно из уважения к вашему творчеству попытался указать, что странно видеть сие поделие из под вашей руки.

В дальнейшем не вижу смысла тратить столько усилий в никуда.....

Дата: 30 октября 2014 17:43 | Сообщение [#80] 
  Varjus    

Lifefire,

Смысл статьи - в статье. Как смысл спора - в споре. Высказать своем мнение, развлечься. Я же на научную статью пишу, в конце концов, чтобы за каждым словом пристально следить. Если бы я хотел докопаться прям до сути SAO - делал бы структурный анализ, а не статейку на полторы страницы писал).

И насчет примитивизма как стиля - вы меня не убедили. Да, это стиль. Но корень-то латинский (напоминаю, primitivus - "первый, самый ранний, первичный") один у этих слов. Примитивный в значении отрицательный - разговорное.

Редактора вам не предложу, у вас у самого даже я невооруженным глазом мелкие ошибочки и недочеты вижу. Невнимательны-с.

Дата: 30 октября 2014 17:02 | Сообщение [#79] 
  Lifefire    

Varjus

А смысл было тогда вообще такую статью писать? Юмора никто не понял, а смысла, той самой работы, в ней нет.

Ну заголовок был воспринят как рецензия на половине просмотра.
Эпиграф тоже был отнесет к этим строкам

Не сами ценности, но возврат к их осмыслению, к парадоксу человеческого бытия: смерть, оказывается, настигает человека и в гиперреальности.


Когда смысл неочевиден сам по себе, уже плохо, а когда он скрыт за более очевидным, то он невоспринимаем сторонним человеком принципиально.

ОМГ, Это в погоне за стилистикой потерять смысл называется. Примитивизм и примитивный - это вообще не одно и тоже. В словаре скорее описывается примитивизм, как культурное явление. Когда художники, знающие сложнейшие техники, начинают рисовать смайлики и рожицы.
Словарь Сквоцрова крайне далёк от полного толкового словаря русского языка и указывает на вещи, которые часто употребляются неправильно. И просто стыдно держа в руках эту книгу сделать такую ошибку.(Сейчас,чую, мне предложат место редактора catty07 Но тут мне уже знаний не хватит, и избыток природного разгильдяйства для такой работы, я пас. )

С замысловатостью переборщили. Короче, написали такую хрень, что сами не поняли, что именно (рассмешили до слёз,ей богу)

И вообще, у меня появилось стойкое ощущение что эта провокация была написана исключительно смеху и спору ради. Пойду я чем-то полезным займусь, короче ну его этот интернет, задолбали catty07

Дата: 30 октября 2014 09:43 | Сообщение [#78] 
  Varjus    

Lifefire,

Так получается - я с вами полностью согласен, а значит, сам я трижды оплошал. Приношу свои извинения за то, что принял вас за тролля, за свою фамильярность (вот такая у меня хорошая краткосрочная память) и за то, что сам в тролля по сути превратился catty19

Значит - ну их нафиг эти симулякры, буду писать по-своему в следующий раз!

Но в споре о "примитивном" все-таки точку поставить хочу. Ожегов, конечно, классик, но позволю себе обратиться к "Большому толковому словарю правильной русской речи" замечательного современного филолога Л. И. Скворцова:

"ПРИМИТИВИЗМ", -а ... Книжн. Упрощенный подход к трудным вопросам ... [Из франц. primitivisme; восходит к латин. primitivus - "первый, самый ранний, первичный, начаточный"].

Во всяком случае, у меня стояло в этом месте изначально просто - "простейшие". Редактор справедливо указала, что "простейшие бактерии" в данном контексте - тавтология. Пришлось выдумывать. Но смысл я старался не менять.

Так выходит, что я сао только ругаю - так всегда получается, когда что-то критическое пытаешься написать. А я его собственно хотел замысловато похвалить.

P.S. Жаль что на постскриптум вы обратили внимание, а на заголовок (полушуточный middleview) и эпиграф (ссылка на Паскаля, тем более на его "Мысли", изначальное название которых - "Апология Религии", чем не намек?) - нет.

Дата: 30 октября 2014 02:04 | Сообщение [#77] 
  Lifefire    

В блиц-варианте вполне можно и ответить, раз уж я это читаю. Если и получилось много, то только копипастой. На ты не я первый перешел, так что странны ваши попрыгайки между тонами, однако.

Не надо меня перевирать) Смотри.



1,2 Я не возмущённый фанат САО. Для меня это аниме сразу было на уровне "хорошо", но совсем не из "обязательно на полку и обожать до гроба". Моё мнение, что в статье САО просто недооценили, можно сказать, во мне бушует воен справедливости.....

3. Примитивный, вообще-то к базовому не относится, скорее к недоразвитому, грубому, простому. Отсюда и пренебрежительность в смысле. Примитивное далеко не обязательно базис чего-то. Конечно, всё в начале своего развития кажется примитивным по сравнению с достигнутым. Например, интегральное исчисление и арифметика. Но примитивное не равно базис всего.
Вот вам словарь Ожегова, последнее издание, вроде как считающееся официальным толковым словарём русского языка на сегодня...
1. Простейший, несложный по выполнению, устройству. Примитивное орудие. 2. Недостаточно глубокий, слишком упрощённый. П. подход к делу. 3. Нравственно неразвитый. Примитивная натура, II сущ. примитивность, -и, ж.
О том, что такое добродетели всякие философы и богословы до сих пор спорят, хотя Кант практически инкапсулировал все добродетели в одно понятие - благо, что имеет и свою плюсы и свои минусы. Дальше не буду продолжать, потому что эта тема скатится в старый бесплодный спор, которым давно и долго учаются дядьки, которые вроде и умнее нас, и это их профессия.

Спасибо за предложение, но нет, для этого надо будет ещё и само аниме посмотреть, и материал об авторах/музыке и прочих интересностях, вроде других статей об аниме, что для меня слишком.

Надеюсь возмущенный творец перестанет собирать гнилые помидоры со своего творения и пытаться закидать ими не менее возмущенных зрителей? Разговор исчерпан?

P.S. Ваша рецензия на Ковбой Бибоп мне очень понравилась, например.

P.P.S. Терпеть не могу выкать в интернете, просто не могу делать этого аватаркам catty15

Varjus, всё, не обратил внимания, обвинения сняты. Но всё же, читать было неприятно.Будем надеяться, что это действительно была ложь и искусная, тонкая провокация.

Все написанное выше – персональная точка зрения самого автора, бесстыдная ложь и провокация.


И да, я, например, тащусь с примитивных христианских ценностей (ну, как я их понимаю). Если кому интересно почему, могу ПМ написать.

Дата: 29 октября 2014 07:24 | Сообщение [#76] 
  Shadowhunter    

Varjus,
Должен заметить один момент - хотя "примитивные" и можно так трактовать, чаще, все же, это несет явно негативный оттенок ( пренебрежительный). А так, рецензия любопытная, по кр мере это интереснее, чем "стандартный" тип...П.с. сао терпеть не могу.

Дата: 28 октября 2014 20:40 | Сообщение [#75] 
  Varjus    

Lifefire,

Ну и простыню вы накатали :). И все равно - вы (давайте все-таки на ВЫ пока) видите в моих словах только то, что хотите видеть. Хорошо, напишу кратко:
1). SAO мне понравилось. Не то, что бы чересчур, но на разок хватит.
2). У меня не вызывает, за редким-редким исключением, никаких нареканий его основная идея (в том числе и нравственная).
3). Примитивные - не значит плохие. Значит - основные, базисные. Без них невозможно продвинуться вперед. Но ими духовно-нравственное совершенствование далеко не исчерпывается.

На невероятно глубокий анализ я и не претендовал. Может, раз вы так любите спорить в комментариях - вы попробуете написать свою рецензию, скажем, в конце нынешнего сезона? Мы всегда новым авторам рады. catty07

Дата: 28 октября 2014 20:29 | Сообщение [#74] 
  Lifefire    

Varjus

1 Придание объекту А свойств объекта Б, которые не изменяют его поведение. Бритва Оккама неодобряет и отсекает.
Предположим, что завтра ты...ладно, не, пускай буду я, каким-то непостижимым образом окажусь в рабстве. Это реальность? Реальность. Из неё хочется вырваться в привычный круг вещей? Хочется. Можно сдаться и привыкнуть к рабской жизни, ведь она тебя не убивает и заботы только о хозяине? Можно. А можно и бороться. Где тут введение новой реальности? В САО, ВР -клетка, все об этом знают. Проблема- жить в клетке или нет, всё.
Вот Синон борется с проблемой с помощью гиперреальности, где оружие не убивает. Но очки срывает десган, оружие -инструмент убийства снова реально. И её проблема, её страх встаёт перед ней вновь и более остро, ведь не перебори она страх, она умрёт. И проблему в итоге решают традиционные ценности, борьба со страхом, проблемами и в конце совсем уж традиционные(мама с девочкой), вуаля.

2 Ведь ранобе - всё-таки цельное произведение разделенное на главы. Да и не такое большое по сути. ПиН меняет декорации от убитой бабушки до общежития отбросов, где каждый получает наказание за своё преступление. В нём тоже части, есть разные персонажи, есть Сонечка, которая совершила преступление с собой, есть бабулька, которая тоже поплатилась за своё преступление - излишнюю черствость. В САО же смена декораций - смена мира, всё. Притом как и в ПиНе смена декораций развивает проблему. САО поставило вопрос борьбы. В ГГО поставлен вопрос борьбы с реальностью через её искажение. Но суть осталась той же. Хотя этот вопрос уже набил оскомину чрезвычайно.
Зачем лишний раз расчленять произведение?

3

И очевидный результат: симулякр, помноженный на симулякр, выдает лишь пустоту. Появившаяся пустота могла заполниться только примитивными бактериями – традиционными ценностями.


Данные строки просто сквозят уважением к традиционным ценностям catty07

Но художественный центр SAO, главный контрапункт [6] – это отказ от симуляции через симуляцию. Не сами ценности, но возврат к их осмыслению, к парадоксу человеческого бытия: смерть, оказывается, настигает человека и в гиперреальности.

Теперь строчки с претензией на защиту ТЦ.

Первое предложение - каша кашенная. А через что автор не отказывается симулировать? Второе - тоже как-то вторично и поверхностно просто.
Автор пытается донести, что искажение реальности только усугубляет проблемы реальности. Розовые очки помогают не видеть проблему, но не решить её. Она продолжает терзать носителя, пусть он этого и не замечает.Так где же тогда настоящий выход, решение проблемы, катарсис? Не лучше ли было даже не надевать эти очки? Что может помочь решить проблему? Традиционные ценности? Вот где суть,ИМХО

Но это тоже уже почти бессмысленный спор о смысле занавесок. Можно искать глубинный смысл, можно не париться и сказать что смысл создания САО - просто создать медиатреш, который захватит любителей ММО и прочих игрулек.

Я нашел для себя в САО достаточно интересные моменты, вы - нет, хотя можете попытаться говорить"вы нечего не поняли" или "не искажайте" ради смеха. Здесь можно выделить явную слабость произведения - оно не доносит свои мысли достаточно ясно и чётко. Как говорится, автору за идею - 5, за реализацию - 2, ну или 3, потому что хоть какая-то мысль в произведении была замечена, вроде как.
Да и за сюжетные штампы +, хоть и говоришь, что это не главная проблема, а зря. Везде проблему разрешает Кирито, хотя в ГГО линия, развивающаяпроблематику произведения - это история Синон. Что-то интересное просто прилепили к стандартному медиакорму про героя-супермена сбоку, как бантик, и вроде как с проецировали на него (проблемы с убийствами в САО) И так и в первом САО было, кстати. Хотя всё дело может в том, что оно ориентировано на подростков, в конце-концов.

В общем, присоединюсь к этому оратору
Если вашей целью было по ехидничать, то вы своего добились, а если же хотели лишь по красоваться, то и это у вас вышло, но вы всё же кое о чём забыли. За красотой вашего письма не видно работы, анализа.


Откланяюсь, потому что нет возможности продолжать

Дата: 27 октября 2014 18:46 | Сообщение [#73] 
  Varjus    

Lifefire,

Стоп, стоп, стоп! catty07

Не надо меня перевирать) Смотри.

Цитата: Lifefire
Как можно обозвать гиперреальностью то, что , является ОБЪЕКТИВНЫМ фактором для тех кто в ней оказался? ... То что происходило в первом, было для участников объективной, единственно возможной реальностью.


Что же это за реальность такая, из которой так сильно хотят вырваться? Реальность - одна (какая - можно спорить); тем более, что в середине первого сезона Кирито и Асуна как раз и выбирают: остаться в игре и смириться - или бороться и вернуться к жизни. Разве это нельзя назвать выбором реальности? Что выбрал - то для тебя и есть реальность.

Цитата: Lifefire
И следуя твоей логике о неизменности лейтмотива произведения, Преступление и Наказание тоже репитативно...


Это утверждение было бы правомерно и справедливо, если бы "ПиН" было бы мыльной мыльной оперой для школьников (и как минимум состояло из 2+ частей(книг)). У Достоевского есть четкая мысль, которая полноценно выражается художественными средствами в одном романе. Какая репитативность? (Бахтина и его "полифонию" я в расчет не беру).

Цитата: Lifefire
И вообще, что за наезд на примитивные ужс, традиционные ценности.


Как же вы не заметили, что я защищаю традиционные ценности? Моя точка зрения как раз и заключается в том, что нравственный посыл (очень простой, не спорю) - единственное, что составляет ценность (простите за тавтологию) SAO. Остальное даже обсуждения не стоит.

P.S. С остальным, в принципе, согласен. Но не перевирайте же мои слова!)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.