Oтзывы и предложения для AnimeOnline.Su




Рецензия на «Sakamichi no Apollon»

Или

"Moanin'" современной аниме-индустрии

 

 

 Дети на Склоне / Sakamichi no Apollon . РецензияПроизводство: Япония

Жанр: романтика, драма

Тип: ТВ (12 эп.), 25 мин.

Выпуск: c 13.04.2012 по 29.06.2012

Трансляция в 00:45 [ночной сеанс] на Fuji TV

 

Режиссёр: Ватанабэ Синъитиро

Композитор: Ёко Канно

Снято по манге: Sakamichi no Apollon

Автор оригинала: Кодама Юкки

Студия: Tezuka Productions

Сериал - часть известного блока передач Noitamina

 



   Нынешняя японская анимация разделилась на два враждующих лагеря: одна сторона уже давно эксплуатирует порядком поднадоевшую, но от того не менее доходную, тему панцу-трусов и прочих упругих частей женского тела, а другая – все еще пытается приподняться над общим уровнем и выделиться чем-то кроме гипертрофированной женской груди.

 

   "Детей на склоне" можно с полной уверенностью отнести ко вторым – даром что аниме ориентировано на молодых девушек, а значит места для пошловатого юмора, классической "крови из носа" и откровенных фансервисных сцен в нем нет. "Дети на склоне" полностью подпадают под то, что называется "романтика" и "сёдзе". Подойдет и понятие "дзёсэй", другими словами, целевая аудитория сериала – молодые женщины и девушки старше 18. Анимешная полуяойная дружба между смазливыми мальчиками – есть, "утонченная" или я бы даже сказал "истонченная" рисовка – присутствует, любовный (даже не треугольник!) пятиугольник – в наличии. Однако при всем при этом, "Дети на склоне" – романтика и "дзёсэй" в последнюю очередь.

 

Дети на Склоне / Sakamichi no Apollon . Рецензия   "Sakamichi no Apollon" – проект прежде всего музыкальный, а точнее джазовый. Джаз в "Детях на склоне" играет особенную роль. Сказать, что он создает атмосферу сериала – значит ничего не сказать. Это средство общения между героями, помогающее им понять друг друга без слов и, порой, даже лучше, чем с ними. Джаз – это постоянная импровизация, неудержимый свинг и буря чувств. В нем – первая любовь и первый поцелуй, горечь расставания и радость встречи после долгой разлуки, воспевание красоты и гармонии мира и суровая дуэль между музыкальными инструментами и чувствами людей. И все это – одновременно.

 

   Через красоту мира познается его величие, через музыку – чувства. Чувства героев "Детей на склоне" самые бурные и самые настоящие, это чувства молодых людей, еще не отягощенных жизненным опытом. Их взгляд не замутнен рассудком, и любовь чиста; они не боятся экспериментировать со своими чувствами и готовы посвятить всех себя творчеству. Для них творчество – это жизнь, а жизнь – любовь. Как пел знаменитый поэт:

 

Я дышу, и значит - я люблю!

Я люблю, и значит - я живу!


– потому что это так естественно – любить и воспевать эту любовь в 16 лет!

 

    На первый взгляд в "Детях на склоне" нет не только какой-либо глубокой нравственной идеи, но и цельного сюжета. Повествование скачет по временам года и пейзажам, чередуя музыкальные и романтические зарисовки. Однако так только кажется. "Дети на склоне" несут в себе удивительной силы положительный заряд – как сама история и её герои, так и музыка, джаз. Он бодрит, веселит и вселяет надежду на лучшее будущее даже в самый дождливый, серый и безнадежный день. Это и есть нравственная идея "Детей на склоне" – надежда. Надежда на то, что дождь закончится, на то, что любимые встретятся и никогда не расстанутся, на то, что настоящая дружба – вечна, а для любви не существует расстояний и времени. И, пожалуй, на то, что у каждой трагической истории должен быть хороший конец. У "Детей на склоне" он есть.

 

Дети на Склоне / Sakamichi no Apollon . Рецензия


    Петь дифирамбы отличной подборке классических джазовых мелодий конца 50-х и начала 60-х годов прошлого века, невероятно реалистичной и качественной анимации игры на музыкальных инструментах (забудьте все, что вы видели в "Nodame Cantabile" – это прошлый век!) и полноценной истории, которую уместили в короткий формат 12 серий, попросту бессмысленно. Пусть это делает кто-нибудь другой, умудренный опытом и старческими сединами. Для меня качество было очевидно с самого начала; те, кому имена Ватанабэ и Канно ничего не говорят – что ж. Вам еще предстоит встретиться с блюзом  "Ковбоя Бибопа" и меланхоличными напевами "Волчьего дождя".


 

    В название рецензии вынесено слово "Moanin" - стон. Аниме в наше время действительно переживает тяжелейший кризис. С тех пор как с помощью последних достижений компьютерной техники стало возможным буквально клепать низкокачественные аниме-сериалы, общий уровень японской анимации сильно снизился. Посмотрите (я обращаюсь в первую очередь к людям, опыт просмотра аниме которых превышает хотя бы 5-6 лет) что популярно у современной аудитории. "Код Гиаса", "K-on", "Бакуман", "Меланхолия Харухи Судзумии"? Я специально опускаю совсем низкопробные проекты и выделяю те из них, которые добились определенной популярности – их будут помнить еще как минимум следующие несколько лет – пока не сменится поколение поклонников японской анимации. Да, на эти сериалы (эра которых началась с выхода в свет "Тетради Смерти") можно потратить несколько часов по вечерам за чашкой кофе/чая, чтобы развеять скуку или отдохнуть. Но с таким же успехом можно сходить на один из голливудских блокбастеров в кино: отдохнуть можно, а получить настоящее удовольствие – нет.

 

 

     Кризис нынешней аниме-индустрии сродни кризису современного кинематографа. Они пытаются поразить нас внешней оболочкой, за которой ничего не скрывается. Казалось бы, лепи себе спецэффекты, всякие "три-дэ" и прочие, как говориться, навороты – и будет тебе счастье. Да не все так просто.


    Когда аниме, кино, книга – неважно что – теряет то, что называется душа произведения  – оно перестает быть произведением искусства.Дети на Склоне / Sakamichi no Apollon . Рецензия Душа "Детей на склоне" – в музыке и атмосфере, которую эта музыка создает. В этом его сила по сравнению со всеми остальными сериалами весеннего сезона. Создать сериал без "панцу", без пошлого юмора, без досадных штампов, без хрестоматийных "обычного японского школьника/школьницы" и раздражающих "superdeformed" ужимок, да еще такой, который сможет попасть на вершину рейтинга (в своей нише, конечно) – задача не из простых. Синъитиро Ватанабэ в очередной раз доказал нам, что не перевелись еще в Японии настоящие аниматоры, цель творчества которых заключается в самом творчестве.


 

    "Дети на склоне" вряд ли надолго задержаться в зрительских топах или осядут в головах любителей "Наруто", "Ван-Писа" или "Врат Штейна". Не достичь им и популярности "Нодаме Кантабиле", не стать эталоном жанра. Большинство даже не заметит сериала на фоне других гигантов весны двенадцатого года. Но давно ли "топы" стали той системой координат, в которой измеряется художественная ценность произведения? "Sakamichi no Apollon" – глоток свежего воздуха, соломинка для утопающего. Не проходите мимо.

 

Смотреть аниме SUB        Смотреть аниме RUS

Дети на Склоне / Sakamichi no Apollon . Рецензия

 

Автор рецензии: Varjus © AnimeOnline.Su

Использование материала без указания копирайта и разрешения администрации сайта строго запрещено



Дата: 4 сентября 2015 10:31 | Сообщение [#7] 
  XameL1on    

Как любитель "Врат Штайнера" и прочьих кодов Гиаса, авторитетно заявляю: автор, ты не прав!
Хотя бы потому, что в даже в головах затронутых временными парадоксами и ляпами, порабощёнными приказами сверхъестественных способностей, есть отдельная полочка с табличкой "Синьитиро Ватанабэ". И склонен считать, что я не один такой в своём роде.(:

Дата: 13 сентября 2012 13:03 | Сообщение [#6] 
  shmex    

аниме супер!

Дата: 12 сентября 2012 13:28 | Сообщение [#5] 
  Torrez    

Вообще согласен со всем кроме пожалуй одного. Че греха таить я поклонник One Piece и хотел бы чтобы меня правильно поняли.

Мне сакамичи но аполло очень понравился. Видимо сработало удачное использование теплых цветовых гамм и джазовые композиции. Сюжет же вполне реалистичен, чем и притягательный. Но говорить что ПОПУЛЯРНОСТИ ЕМУ НЕ ВИДАТЬ. Очень глупо. Вспомним хотя бы совсем недавнего Брошеного кролика. Совпадение жанров очень близкое, правда без романтики(для тех кто читал мангу романтика там есть и дофига но я тут упор на аниме ставлю) и популярность налицо.
Так вот да Кусок это не седзе и да кусок не романтическое аниме, но все кто его смотрел до конца должны хотябы примерно понимать что он намного глубже эмоционально чем пытается казаться. Каждая арка это чья то драма жизни. Причем если взять каждый кусок жизней людей вне сюжета, то можно увидеть что Ода просто описывает наш мир какой он есть. Будь то рассовая дискриминация, людское лицемерие , марионеточное правительство или бессмысленные войны ради блага отдельных личностей.
Что же мы имеем в детях на склоне? А имеем мы тоже самое только в другой одежке. Те же самые будни послевоенной страны, дискриминация и просто бытовое насилие. Но так же как и в куске. В аполло герои не пытаются быть лучше чем они есть. Сэна все видят как драчуна и хулигана, но стоит сблизиться с ним и он уже совсем другое впечатление производит. Луффи же говорит прямым текстом "Друг я вам или враг решаете вы сами". Так что как раз фанаты куска и могут оценить в полной мере такие аниме ведь их сходство пускай и не очевидное но очень сильное.

Мое мнение заключается в том что свою нишу это аниме займет крепко и надолго. И хотя в аниме индустрии сейчас и правда многовато пустышек, но каждый сезон выходят 1-2 сериала которые по настоящему достойны просмотра. Настоящие штучные аниме всегда выходили и будут выходить по одному.
(Парадокс однако)

И если уж говорить о романтике то я думаю в Детях это не главная тема.
Говорят любовь приходит и уходит а настоящая дружба остается навсегда.

Дата: 12 сентября 2012 12:44 | Сообщение [#4] 
  Kari-chan    

Потрясающая вещь о формировании жизненных ценностей catty20

Правда, со слитой в тартатарары концовкой...

Цитата: Sonja
В аниме-индустрии действительно стали выпускать крайне мало того, что действительно стоит просмотра.

Елки-палки, да откуда вас таких вот столько стало!

Дата: 12 сентября 2012 08:31 | Сообщение [#3] 
  Varjus    

BratSinot,
А разве повторы и штампы - это одно и то же? Все мы знаем, что манга, аниме, снятое по манге и, скажем, ранобэ, написанное по мотивам манги - зачастую, совершенно разные вещи, порой даже по содержанию и сюжету. А сколько мы знаем прекрасных аниме, снятых по мотивам отвратительных хентайных "визуальных новелл"?. Нет, повторы и штампы, конечно, не всегда так плохи, как о них принято говорить. Просто когда видишь что-то уже в сотый раз - пропадает всякое желание смотреть дальше. В "Детях на склоне" отличный джаз и приятная рисовка - а что еще надо для хорошего аниме?

Дата: 11 сентября 2012 22:50 | Сообщение [#2] 
  BratSinot    

Цитата: Sonja
В аниме-индустрии действительно стали выпускать крайне мало того, что действительно стоит просмотра. catty09 Пошлаватый юмор и пустой сюжет меня совсем не прельщают.

А ничего что повторы и шатмпы это основа любой японской продукции? Манга, аниме, игры (дейт-симы, jPRG, и всякие Monster Hunter и Dynasty Warriors) это все сплошные повторы в разных обертках.

Дата: 11 сентября 2012 22:16 | Сообщение [#1] 
  Sonja    

Великолепная рецензия! catty28 Если честно, совсем не хотела смотреть это аниме. Но теперь обязательно гляну. В аниме-индустрии действительно стали выпускать крайне мало того, что действительно стоит просмотра. catty09 Пошлаватый юмор и пустой сюжет меня совсем не прельщают. Надеюсь Sakamichi no Apollon оправдают мои ожидпния. catty21 Огромное СПАСИБО автору!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.