Oтзывы и предложения для AnimeOnline.Su




Sword art online [ТВ-2]. Middleview.

Ищу человека


Коль скоро люди не могут победить смерть,

нищету, невежество, то чтобы стать счастливыми,

они решили об этом не думать.

Блез Паскаль «Мысли»

Горизонт мысли

Когда на небосклоне яркими красками снова засияло солнце, когда теплые лучи, заливаясь смехом, наперегонки бросились вперёд – когда лето, наконец, вступило в свои законные права – мёртвый сезон всё же несколько оживился.

Мастера меча онлайн 2 / Sword Art Online II
 

Писать о SAO это всё равно, что садиться верхом на пороховую бочку – нет-нет, да невзначай и угробишь (а скорее - утопишь) всё стройное здание текста в ненужной критике или бессмысленном обожании. Но тем ценнее и тем милее картина, сколь много пространства для рассуждения она оставляет. Что похвальба, что критика – две стороны одной монеты; но чем крупнее такой монетный куш – тем вдохновлёнее и счастливее зритель. 

Всё это, впрочем, не о SAO. Скупердяйство авторов на эмоции оставим на совести самих авторов. Нам же интереснее нащупать объём мысли, тонкую игру светотени или же, напротив, обезоруживающую четкость морали… Которых тут нет.

Заслуга Рэки Кавахары вовсе не во всём вышеперечисленном. Простота, ясность с которыми он подходит к собственной, несколько, впрочем, зауженной проблематике – вот козырь SAO. Да – отвечу я справедливым господам критикам – «Искусство меча» обладает, например, всеми составляющими потенциального гаремника. Однако ни на секунду в него не скатывается, выдерживая, по возможности, ритм основной любовной линии.

И так во всём. Только репетитативность заставляет скучать.

Опиум народа [1]

Круг симуляции [2] замыкается. Аниме, когда-то представлявшее собой один порядок гиперреальности, само решило поиграть в «матрицу». И очевидный результат: симулякр, помноженный на симулякр, выдает лишь пустоту. Появившаяся пустота могла заполниться только примитивными бактериями – традиционными ценностями.

Мастера меча онлайн 2 / Sword Art Online II

 

 

Парадоксально, но истинно: сумма эскапизма [3] (антиреальностей) дала позитивный, положительный результат. Посмотреть назад, вернуться к истоку, выйти из гиперреальности – это и есть, если припоминаете, главный посыл SAO. Точнее говоря, это уже не решение проблем симуляции через симуляцию, но решение проблем реальности через гиперреальность. Симулякр в такой парадигме – антисимулякр, их нельзя отличить друг от друга. Излечить недуг, усилить его – всё это отныне становится лишь вопросом дозировки. 

Можно, конечно, взглянуть и с другой стороны. «Искусство меча онлайн» просто описывает симулякр, феномен, не соприкасаясь с ним вплотную. Но если принять эту позицию – исчезнет и сама проблематика.

Что означает: любить или критиковать SAO – это всего лишь вопрос точки обзора.

Искусство снайперской винтовки онлайн

Нынешний сезон в отношении трактовки абсолютно ничем не отличается от предыдущего. Лучший к нему эпиграф – переливание из пустого в порожнее. Причем уже не в первый раз.

Мастера меча онлайн 2 / Sword Art Online IIОтсутствие новизны детерминирует [4] концовку в самом начале повествования, уничтожает пафос [5]. И именно эта детерминация вслед за собой утягивает в чёрную дыру и всё удовольствие. Повторю ещё раз: проблема SAOне в отсутствии фундаментальных моральных начал или слабом конфликте (они-то есть), а в повторяющихся декорациях. Недостаточно просто переместить персонажей из Франции, скажем, в Папуа Новою Гвинею; хорошо бы ещё и само действие как-нибудь изменить. Но нет, не только сюжетные штампы вновь остаются на своих местах, но даже основной конфликт неизменно кочует из одной арки в другую.

Внимательный читатель, наверное, уже понял, почему этот основополагающий конфликт не составляет для меня совершенно никакого интереса. Важность морали, угрызения совести – всё это мы уже где-то видели, да и не раз и не два. И это хорошо, как и любая воспитательная работа, но…

Но художественный центр SAO, главный контрапункт [6] – это отказ от симуляции через симуляцию. Не сами ценности, но возврат к их осмыслению, к парадоксу человеческого бытия: смерть, оказывается, настигает человека и в гиперреальности.

В то время, когда осень возвращается к истоку зимы; когда наступает пора второго цветения – зрелости; тогда и настаёт время пожинания плодов долгого терпения. Инерция популярности SAOнеизбежно спадёт на фоне осенних новинок, и вскоре память о нём исчезнет в калейдоскопическом потоке информации. И всё же главный посыл, уверен, неизменно засядет в головах зрителей – memento mori. Помни о смерти, помни, что ты человек.


P.S. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и руководства AOS'а. Все написанное выше – персональная точка зрения самого автора, бесстыдная ложь и провокация.

Мастера меча онлайн 2 / Sword Art Online II

 

 

Автор статьи: Varjus © AnimeOnline.Su 

Редактор: Nevadyaasha

Использование материала без указания копирайта и разрешения администрации сайта строго запрещено



Дата: 25 октября 2014 05:46 | Сообщение [#72] 
  Lifefire    

Мне интересно знать, кто и на что спорил, когда писалась эта статья? catty07

Круг симуляции [2] замыкается. Аниме, когда-то представлявшее собой один порядок гиперреальности, само решило поиграть в «матрицу». И очевидный результат: симулякр, помноженный на симулякр, выдает лишь пустоту. Появившаяся пустота могла заполниться только примитивными бактериями – традиционными ценностями.


Анализ только этого куска текста выдал закономерный результат - ерунда. Если говорить о произведении, а ведь тут именно о сюжете речь, я правильно понимаю?
Как можно обозвать гиперреальностью то, что , является ОБЪЕКТИВНЫМ фактором для тех кто в ней оказался? О гиперреальностях можно порассуждать на примере Синон и вообще 2го сезона, но никак не рассматривая вообще всё произведение. То что происходило в первом, было для участников объективной, единственно возможной реальностью.

Остальное даже разгребать не хочу.

Разве что, Varjus, тебе не кажется, что с самого начала, с самых первых серий первого сезона САО где парень честных правил шел к успеху, основной мыслью произведения было что стоит придерживаться традиционных ценностей (ну, назовём это красивее, быть собой) где бы и кем бы ты ни был. Не о самих ценностях, а именно о том, что они постоянны. Потому что эти ценности верны везде, где бы ты ни был. И автор старается донести эту мысль максимально четко, явно, показывая как можно больше разнообразных, красивых примеров, так как считает эту проблему важной и необходимой для донесения неокрепших умов подверженных моралям из мультфильмов. В конце-концов, в наше бурное время всё течёт, всё изменяется. В этих условиях очень важно не растерять действительно необходимые, основополагающие вещи.
И следуя твоей логике о неизменности лейтмотива произведения, Преступление и Наказание тоже репитативно(ну щито за новомодные англицизмы в высокой словесности, ну право слово), так как основная мысль там одна, в общем-то, различны персонажи, декорации и точки зрения на проблему. А следовательно, недостойно внимания.

И вообще, что за наезд на примитивные ужс, традиционные ценности. Уж как бы они всем не нравились, как бы не набили оскомину, какими бы примитивными не казались. Это в общем-то альфа и омега человеческих знаний о том, как стоит жить.
Это блин мудрость как есть. Простая и совершенная как валенок.
И меня искренне забавляет смотреть на тех, кто считает себя какими-то особенными и эти традиционные ценности глупы и не применимы в их случае. Единственное, с чем соглашусь - попытка их навязать, дело практически бесполезное. Особенно когда это делается людьми, плохо понимающими что это такое и уж точно их не соблюдающие или соблюдающие по-уродски однобоко. Можно сказать, каждый делает свой путь от них к ним же, что делает данные бриллианты только более отточенными и совершенными. А кто не делает.....ну, обычно у них не всё удачно в жизни, но есть вполне простое и допустимое мнение, если ты не берешь проблему в голову - её не существует. Жить в реальности или в гиперреальности - дело каждого.

В прочем, у всех свой путь и своё мнение.

О рецензии....не, задумка даже интересная местами. Пусть будет как есть. Если подумать о тех, кто забредет и почитав рецензию попробует посмотреть САО, эт довольно забавно будет. Критики правда много на мой вкус, ну ладно.

P.S. Несмотря на то, что поддался немного духу "высокой словесности", пользоваться подобным языком здесь, в данном контексте, считаю дегенератством

*многовато критики относительно положительных моментов.

Ведь многие же смотрят эту посредственность и выделяют её среди других, причём не в силу привычки.

Дата: 16 октября 2014 23:41 | Сообщение [#71] 
  Seyou    

dnk-den,
Гаремник!? Походу ты смотрела какой-то "особенный" Код Гиасс, там даже романтики как таковой нет, разве что в первом сезоне немного для фона, но называть аниме гаремником (которого там и в помине не было) посмотрев несколько серий из пяти десятков - это п***ец, простите! И сравнивать Code Geass и DN даже и пытаться не стоит, оба этих аниме культовые, но однозначно могу сказать, что Code Geass без преувеличения лучшее аниме с оригинальным сценарием, жаль что такие вещи выходят крайне редко!


Вы мой друг навеки catty06 catty05 catty01 catty28 catty22

Дата: 4 октября 2014 20:40 | Сообщение [#70] 
  Varjus    

Gadj54,

Как приятно общаться с человеком, умеющим внятно выражать свои мысли! Ну ладно, дискуссия - так дискуссия.

Цитата: Gadj54
Не согласен с вами я в этом вопросе. В каждом произведении есть некий смысл или посыл, однако, в различных произведениях он раскрывается по разному.


Цитата: Gadj54
Если вашей целью было по ехидничать, то вы своего добились, а если же хотели лишь по красоваться, то и это у вас вышло, но вы всё же кое о чём забыли. За красотой вашего письма не видно работы, анализа. Хотя естественно вы поспешите опровергнуть моё утверждение, но согласитесь с доводами разума: "Зачем усложнять процесс приготовления омлета?"


Давайте начнем ab ovo - с самого начала - разберемся с терминологией. Вы (и не только вы) несколько смешиваете разные понятия. Это вообще типично для нашей эпохи постмодерна: под словом "сложность" понимать не комплексность, а призрачную многозначительность.

Когда бледного, неэкспрессивного понятия "сложно" стало не хватать для описания современного искусства, придумали тавтологию: глубокая (сложность - не звучит, согласны?) глубина. Поэтому выражение "Глубокий смысл" - для меня именно тавтологией и звучит.

Вернемся к комплексности. В SAO - отсутствует многообразие поднятых проблем - она одна (на что я и указал в рецензии). SAO - простое, почти утилитарное произведение искусства, преследующая одну единственную цель: разрешить поставленную проблему. Теряется от этого смысл? Или может - прибавляется пошлости? Нет, я так не считаю. Наоборот, сокрытие смысла за многословием и лукавой многообразностью я считаю пошлым.

"Но как же (справедливо возразите вы) ваша рецензия как раз и занимается тем, что за надуманной заумью скрывает до смешного простой смысл!". Может и так. Но в свое оправдание скажу, что цель моя была не запутать читателя, а навести его на необычную мысль, взгляд на аниме. Необычной мысли - необычные декорации, согласитесь?)

Цитата: Gadj54
Тогда ответьте мне на несколько вопросов.
Первый:
Есть ли в САО Глубокий смысл?
Второй:
Идея САО умна и нужна ли?
Третий:
При сравнении "САО" и "Экспериментов Лейн" чему вы отдали бы предпочтение?
Четвёртый:
Что бы вы назвали более умным анимационном сериалом из Японии САО или Лейн?


Блиц-ответы:
1. Нет (см. выше).
2. Не очень умна, и не очень нова - но нужна и необходима.
3. и 4. Обоим. НО. Я бы не стал сравнивать в первую очередь. Между Шопенгауэром и Дорониной вы тоже считаете нужным проводить параллели?

PS Цитаты из Википедии, к сожалению, не добавляют вам авторитета, уважаемый. Скорее наоборот.
PPS Простите мне мой легкий снобизм catty30

Дата: 3 октября 2014 12:39 | Сообщение [#69] 
  Gadj54    

Varjus,
Цитата: Varjus
Не думаю, что подразделение смысла на "Обычный" и "Глубокий" - существенно и хоть сколько-нибудь необходимо. Смысл либо есть, либо его нет :)

Не согласен с вами я в этом вопросе. В каждом произведении есть некий смысл или посыл, однако, в различных произведениях он раскрывается по разному. Например: В фильмах из серии "Сумерки" зрителям втиралась идея о вечной любви безо всяких обязательств девушки и того самого принца на белом коне. Но в фильме "Интервью с вампиром" нам рассказывали историю становления личности попавшей в экстраординарные обстоятельства. Заметь-те в этих картинах есть смысл, просто в одном случае он менее Глубок, а в другом он совсем уж на поверхности.
Цитата: Varjus
А вы уверены, что задача рецензии - только создать у читателя интерес к обозреваемому продукту? Это называется пиар. А рецензия - это такой критический анализ, и совсем необязательно, что он создаст у читателя интерес.

О задаче рецензии я прекрасно осведомлён. Пиар - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. А про интерес я сказал основываясь на ваших же словах. Вот они:
Цитата: Varjus
Конечно, текст выше - есть в некотором роде перфоманс, но у него нет цели кого-то унизить или оскорбить. Его цель - вызвать интерес.

Как я уже говорил, фанаты САО, полюбившие его по прежнему будут любить это аниме а ваш текст только даст им ещё один повод для этого. А его ненавистники как презирали так и будут его презирать а ваш текст даст им повод ещё и в вашу сторону начать кидаться камнями. Если вашей целью было по ехидничать, то вы своего добились, а если же хотели лишь по красоваться, то и это у вас вышло, но вы всё же кое о чём забыли. За красотой вашего письма не видно работы, анализа. Хотя естественно вы поспешите опровергнуть моё утверждение, но согласитесь с доводами разума: "Зачем усложнять процесс приготовления омлета?"

Цитата: Varjus
Не думаю, что подразделение смысла на "Обычный" и "Глубокий" - существенно и хоть сколько-нибудь необходимо. Смысл либо есть, либо его нет :)

Если же вы, так, хотите вести диалог, то в таком случае я тоже стану играть по вашим правилам. Тогда ответь-те мне на несколько вопросов.
Первый:
Есть ли в САО Глубокий смысл?
Второй:
Идея САО умна и нужна ли?
Третий:
При сравнении "САО" и "Экспериментов Лейн" чему вы отдали бы предпочтение?
Четвёртый:
Что бы вы назвали более умным анимационном сериалом из Японии САО или Лейн?

Дата: 1 октября 2014 18:23 | Сообщение [#68] 
  Varjus    

Цитата: Gadj54
ваш красиво написанный текст волей не волей наводит на мысль о Глубоком внутреннем смысле произведения, коего не так уж и много.


Не думаю, что подразделение смысла на "Обычный" и "Глубокий" - существенно и хоть сколько-нибудь необходимо. Смысл либо есть, либо его нет :)


Цитата: Gadj54
Может я чего-то не так понял, конечно, но как фразы: "..." - могут настроить на интерес к обозреваемому вами проекту?


А вы уверены, что задача рецензии - только создать у читателя интерес к обозреваемому продукту? Это называется пиар. А рецензия - это такой критический анализ, и совсем необязательно, что он создаст у читателя интерес.

Дата: 29 сентября 2014 23:59 | Сообщение [#67] 
  Gadj54    

Цитата: Varjus

Gadj54,

Ну-ну, вы про эгоцентричность расскажите Ахматовой, я на нее просто сослался)

Никакого Кафку я в "маленький умишко своих читателей" уложить не пытаюсь. Буде так - это было бы совсем высокомерно и постыдно. Конечно, текст выше - есть в некотором роде перфоманс, но у него нет цели кого-то унизить или оскорбить. Его цель - вызвать интерес. А идея у меня очень простая и к Кафке никакого отношения не имеет - скорее к некоторым философам второй половины последнего столетия.

Не ну товарищ Вариус, я же в эгоцентричности не Ахматову обвиняю, а просто вам говорю, что ваша ссылка на неё слишком пафосна, да и ситуацию усугубляет. А про Кафку я в качестве сравнения привёл, поймите просто ваш красиво написанный текст волей не волей наводит на мысль о Глубоком внутреннем смысле произведения, коего не так уж и много. Может я чего-то не так понял, конечно, но как фразы:"Нынешний сезон в отношении трактовки абсолютно ничем не отличается от предыдущего. Лучший к нему эпиграф – переливание из пустого в порожнее. Причем уже не в первый раз.", "Отсутствие новизны детерминирует [4] концовку в самом начале повествования, уничтожает пафос [5]. И именно эта детерминация вслед за собой утягивает в чёрную дыру и всё удовольствие.", "Повторю ещё раз: проблема SAOне в отсутствии фундаментальных моральных начал или слабом конфликте (они-то есть), а в повторяющихся декорациях." - могут настроить на интерес к обозреваемому вами проекту.

Дата: 29 сентября 2014 22:42 | Сообщение [#66] 
  Evamoon    

Ладно, ладно catty04
мне вообще все равно гаремик там или нет. Просто я до просмотра аниме читала статью в журнале Ня про это аниме, там была таблица отношений и в сторону гг было несколько красных линий, поэтому я и подумала, что это гаремник.
Если это не так, то извините, что оскорбила ваши чувства.

Дата: 29 сентября 2014 21:56 | Сообщение [#65] 
  Eib    

Ахаха, впервые вижу, чтоб Код Гиасс гаремником обозвали. Похоже, для уважаемой Evamoon наличие в аниме особ женского пола в количестве больше двух автоматически приравнивает сие к гаремнику. ))

Дата: 29 сентября 2014 20:24 | Сообщение [#64] 
  dnk-den    

Цитата: Evamoon
Я только несколько серий смотрела. ГГ не поразил особо в отличие от Лайта. Да и гаремник там, меня это немного оттолкнуло.

Гаремник!? Походу ты смотрела какой-то "особенный" Код Гиасс, там даже романтики как таковой нет, разве что в первом сезоне немного для фона, но называть аниме гаремником (которого там и в помине не было) посмотрев несколько серий из пяти десятков - это п***ец, простите! И сравнивать Code Geass и DN даже и пытаться не стоит, оба этих аниме культовые, но однозначно могу сказать, что Code Geass без преувеличения лучшее аниме с оригинальным сценарием, жаль что такие вещи выходят крайне редко!

Дата: 29 сентября 2014 19:56 | Сообщение [#63] 
  FinalDreamer    

Evamoon, ок, ГИАС ГАРЕМНИК? О_о

Дата: 29 сентября 2014 19:17 | Сообщение [#62] 
  Evamoon    

FinalDreamer,
это я сказала, а не он.

Дата: 29 сентября 2014 19:07 | Сообщение [#61] 
  FinalDreamer    

Симб, ГИАС ГАРМЕНИК? О_о

Дата: 29 сентября 2014 18:00 | Сообщение [#60] 
  Симб    

Evamoon
Гиас Гаремник,я что то упустил в свое время).

Дата: 29 сентября 2014 17:28 | Сообщение [#59] 
  Varjus    

Gadj54,

Ну-ну, вы про эгоцентричность расскажите Ахматовой, я на нее просто сослался)

Никакого Кафку я в "маленький умишко своих читателей" уложить не пытаюсь. Буде так - это было бы совсем высокомерно и постыдно. Конечно, текст выше - есть в некотором роде перфоманс, но у него нет цели кого-то унизить или оскорбить. Его цель - вызвать интерес. А идея у меня очень простая и к Кафке никакого отношения не имеет - скорее к некоторым философам второй половины последнего столетия.

Дата: 29 сентября 2014 15:40 | Сообщение [#58] 
  Gadj54    

Цитата: Varjus
Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу — зренье
Или актеру — голос и движенье,
А женщине прекрасной — красоту?

Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами:
Осуждены — и это знаем сами —
Мы расточать, а не копить.

Иди один и исцеляй слепых,
Чтобы узнать в тяжелый час сомненья
Учеников злорадное глумленье
И равнодушие толпы.

А. Ахматова

Это было так эгоцентрично. А по поводу рецензии, автор увлёкся красотой письма, больше чем красотой смысла из-за чего вызвал резонанс среди публики. В которой одни чтоб не прослыть тупыми соглашаются с вами, а другие не поняв ИДЕИ оказываются посланы куда подальше ссаными тряпками. Сам текст красив, но излишне претенциозен, что создаёт ощущение будто автор пытается уложить в маленький умишко своих читателей суть философских трудов Кафки. Да и вообще своё мнение я закончу замечательной фразой Ф. И. Шаляпина:"Насколько я презираю бездарную претенциозность, настолько же преклоняюсь искренне перед талантом, серьезным и искренним."

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.